Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2018 - 2020 годы

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2018 - 2020 годы


119.5 Кб
скачать

276 от 02.11.2017

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«02» ноября 2017г. № 276
с. Аксарка

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Аксарковское на 2018 - 2020 годы


Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Решения Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 24 июля 2014 года № 25 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское», Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2018 - 2020 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального
образования Аксарковское С.П.Баранов

 

Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Аксарковское
от «02» ноября 2017 года № 276

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Аксарковское на 2018 – 2020 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2018-2020 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 24 июля 2014 года № 25 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское».
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Аксарковское (далее - местный бюджет, муниципальное образование) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования учтены основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2018-2020 годы, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности автономного округа и муниципального образования.
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная и налоговая политика муниципального образования на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики, предусматривать меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни граждан, предопределять стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования.
В планируемом периоде будет сохранена преемственность бюджетной и налоговой политики, реализуемой Администрацией муниципального образования Аксарковское в текущем году и предыдущие периоды.
Бюджетная и налоговая политика будет выстраиваться с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие кризисным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально - экономического развития территории.

II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
муниципального образования в 2016 году и в первой половине 2017 года

Основными налогами, формирующими доходную часть бюджета муниципального образования, на протяжении последних лет являются налог на доходы физических лиц. В 2016 году доходы от поступления этих налогов составили 82 процента всего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
Всего в 2016 году в бюджет муниципального образования поступило 28 млн. рублей налоговых и неналоговых платежей.
Особое внимание уделялось работе с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности в бюджет муниципального образования.
Впервые основные параметры по налоговым и неналоговым доходам определены главными администраторами доходов на основании методик, которые были разработаны в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».
В 2016 году продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования в рамках межведомственного взаимодействия, целью, которой является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет муниципального образования.
Сбалансированная политика муниципального образования в 2016 году обеспечила исполнение местного бюджета за 2016 год по доходам в объеме 107 млн. рублей при плане 107млн. рублей или 100% годового плана, по расходам бюджет исполнен в сумме 110 млн. рублей при годовом плане 115 млн. рублей, или на 96% от плана.
В муниципальном образовании в 2016 году реализовалось 4 муниципальные программ, общий объём финансирования которых составил 102 млн. рублей или 93% от объема расходов.
Традиционно наибольшую долю в структуре муниципальных программ составляют расходы на национальную экономику – более 22 % и жилищно-коммунальное хозяйство – более 41% от общего объёма финансирования муниципальных программ.
Расходная часть местного бюджета за 2016 год исполнена в объеме 110 млн. рублей, или на 96 % к уточненному годовому плану.
В последние несколько лет все изменения в бюджетной сфере были связаны с процессом оптимизации бюджетных расходов. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является осуществление закупок товаров (работ, услуг) посредством проведения конкурентных способов определения поставщиков. Экономия бюджетных средств при осуществлении закупок конкурентными способами составила 534 тыс. рублей.
Бюджетная политика в 2017 году также направлена на сохранение социальной стабильности в муниципальном образовании, создание условий для исполнения обязательств перед населением, оптимизацию бюджетных расходов и максимально эффективное использование ресурсов.

III. Основные направления налоговой политики
муниципального образования на 2018 - 2020 годы

В части налоговой политики приоритеты сохранятся и будут направлены на дальнейшее преодоление негативных явлений в экономике и укрепление налогооблагаемой базы предприятий – плательщиков налогов.
Задачей основных направлений налоговой политики является определение подходов к планированию доходов бюджета муниципального образования.
Расширение налоговой базы бюджета должно происходить за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с имеющимися.
Основными целями налоговой политики являются получение максимально возможного объема доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, выведения теневой экономики, поддержки и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности. Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального образования должна привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджет, а также обеспечить создание новых рабочих мест в перспективе.
Для достижения поставленных целей планируется:
1) продолжить участие в работе межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования по выявлению причин неплатежей крупнейших недоимщиков и выработке рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
2) продолжить участие в работе рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;
3) активизировать деятельность по привлечению к постановке на налоговый учет обособленных подразделений организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
4) продолжить взаимодействие с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем ухода от налогов и их минимизации;
5) вести работу с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов в целях увеличения налоговых поступлений;
6) активизировать работу по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
7) координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений;
8) ежегодно проводить оценку социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот;
Успешная реализация комплекса указанных мероприятий будет являться необходимым условием для повышения эффективности системы управления и минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального образования в долгосрочном периоде.
Кроме того, в соответствии с государственной политикой, направленной на укрепление доходной базы местных бюджетов, в 2018-2020 годах планируется учесть отдельные изменения налогового законодательства.

IV. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования на 2018 - 2020 годы

Исполнение местного бюджета в рамках муниципальных программ хотя и является наиболее оптимальным, но в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она всё-таки стала работающей, а не формальной.
Необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике. Принятые решения по оптимизации бюджетных расходов, по аккуратному подходу к текущим обязательствам должны способствовать адаптации экономики к новым условиям, стабилизации ключевых экономических показателей.
Только увеличение доходов, обеспеченное реальным ростом экономики, позволяет решить больше задач, возложенных на муниципальное образование.
Первоочередной задачей становится реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2017 года, а также подготовка нового бюджета на трёхлетнюю перспективу.
В этой связи, основными направлениями бюджетной политики на 2018-2020 годы являются:
- поддержание сбалансированности местного бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращения (перераспределения) неэффективных расходов;
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно – целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- развитие внутреннего финансового контроля;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.
Основой должен стать проектный подход, для реализации которого в своё время и был введён институт муниципальных программ. Необходимо чётко, в полной увязке с целями Администрации муниципального образования определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
Конкретная цель и объём ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса 2018 года и планового периода необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности Администрация муниципального образования, на которые достаточно финансов, и достаточно мер регулирования и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2018-й и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые можно себе позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой Администрация муниципального образования.
Учитывая, что неизменным принципом реализации бюджетной политики на протяжении многих лет является социальная направленность местного бюджета, а также полного финансового обеспечения всех принятых на себя социальных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы, а также формирование планов и планов-графиков муниципальных закупок необходимо осуществлять в соответствии с требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, утвержденными Администрацией муниципального образования на основании установленных правил нормирования. Применение правил нормирования в сфере закупок позволит повысить эффективность использования средств, в том числе путем пресечения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективность распределения ресурсов, эффективность деятельности органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего повышения эффективности использования бюджетных средств.
Повышение открытости и доступности бюджетных данных необходимо реализовывать посредством размещения в телекоммуникационной сети Интернет информации о муниципальных финансах:
- решение представительного органа о бюджете (в первоначальной и действующей редакциях);
- действующие муниципальные программы;
- ежеквартальная информация о ходе исполнения местного бюджета, об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета за отчетный финансовый год.
Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовывать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных органов Администрации муниципального образования.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы муниципального образования в долгосрочном периоде.

 

Дата создания: 07-11-2017
Администрация муниципального
образования Аксарковское
Ямало-Ненецкий автономный округ
Приуральский район
629620, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Советская, д.16
Телефон:
8(34993)
22-0-34
Телефон: 8(34993) 22-0-34
Бухгалтерия: 8(34993) 22-0-34
Факс: 8(34993) 22-1-23
Версия для слабовидящих
Обращения граждан
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: