ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«___»______________2015 г. № ____
с.Аксарка
Об утверждении Административного регламента по предоставлению Администрацией муниципального образования Аксарковское муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории»
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Фе-деральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить административный регламент предоставления Администрацией муници-пального образования Аксарковское муниципальной услуги «Утверждение схем расположе-ния земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей тер-ритории» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Ад-министрации муниципального образования Аксарковское в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава муниципального
образования Аксарковское Т.Я.Родионова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования Аксарковское
от «___»_____________2015 г. № ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления Администрацией муниципального образования Аксарковское
муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории»
Раздел I
Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предостав-ления Администрацией муниципального образования Аксарковское муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастро-вой карте соответствующей территории» является определение стандарта и порядка предос-тавления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории муниципального образования Аксарковское (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги Администрацией муниципального образования Аксарковское, определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги являются граж-дане Российской Федерации, лица, имеющие право в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном зако-нодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования Аксарковское, предоставляющей муниципальную услугу осуществляется путем:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
- при личном обращении;
- посредством Интернет-сайта.
В Администрации муниципального образования Аксарковское, предоставляющей му-ниципальную услугу:
- при личном обращении;
- посредством Интернет почты: [email protected].
- телефона: 8 (34993) 22-9-09, 22-8-85.
Посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Администра-ции муниципального образования Аксарковское: http://www.mo-aksarka.ru.
Посредством размещения информации в федеральной государственной информацион-ной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Посредством размещения информационных стендов в МФЦ и Администрации муни-ципального образования Аксарковское, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществ-ляется бесплатно.
1.5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лич-но) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обра-тившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться пись-менно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения ин-формации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Порядок информирования о муниципальной услуге:
№ п/п |
Наименование органа |
адрес |
телефон |
Режим работы |
1 |
Администрация муниципального образования Аксарковское |
с.Аксарка ул.Советская д.16 |
8 (34993) 22-9-09 8 (34993) 22-8-85 |
Ежедневно с 8.30 до 17. 00 Суббота, воскресенье выходной |
2 |
ГУ ЯНАО МФЦ Приуральский отдел по организации предоставления услуг (МФЦ) |
с.Аксарка ул.Больничная д.9 кв.7 |
8 (34993) 22-1-32 |
вторник, среда, четверг, пятница с 8.30 до 20.00 суббота с 09.00 до 13.00 выходной – воскресенье, понедельник |
Раздел II
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Утверждение схем расположения земель-ных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» (далее – муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Аксарковское.
Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Админи-страции муниципального образования Аксарковское об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей террито-рии или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ «Зе-мельный кодекс Российской Федерации;
- Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федерального закона Российской Федерации от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О лич-ном подсобном хозяйстве»;
- Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О го-сударственном кадастре недвижимости;
- Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор-ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законода-тельными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муници-пальной услуги:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (подлинник один экземпляр, копии два экземп-ляра);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физиче-ским лицом, либо личность представителя юридического лица (паспорт, копии страниц 2, 3, 5, подлинник для ознакомления), в случае обращения доверенного лица – доверенность и документ, удостоверяющий его личность (копии 3 экземпляра, подлинники для ознакомле-ния);
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индиви-дуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о го-сударственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) (копии 3 экземпля-ра, подлинники для ознакомления);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок (за исключением земель-ных участков, сформированных на торги или для размещения объектов движимого имущества) (копии 3 экземпляра, подлинник для ознакомления);
5) правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения (при их нали-чии на земельном участке) (по 3 экземпляра копий, подлинники для ознакомления);
6) справка о присвоении (подтверждении) административного (почтового) адреса зе-мельного участка или объекта капитального строительства (подлинник один экземпляр, ко-пии два экземпляра);
7) технический или кадастровый паспорт на здания, строения, сооружения (при их на-личии на земельном участке) (по три экземпляра копий);
8) материалы аналитических (инструментальных) измерений для вычисления фактиче-ской площади земельного участка (в форме отчета) (три экземпляра копии);
9) согласования владельцев инженерных сетей, указанных в штампе градостроитель-ных ограничений (при необходимости) (по три экземпляра копий);
10) письменное уведомление уполномоченного органа о возможности приобретения прав на земельный участок (при формировании земельного участка для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения) (копии три экземпляра).
В случае невозможности предоставления подлинников представляются нотариально заверенные копии.
2.3. От заявителей запрещается требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представле-ние или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регу-лирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального об-разования Аксарковское находятся в распоряжении государственных органов, предостав-ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного само-управления муниципального образования Аксарковское и (или) подведомственных государ-ственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования Аксарковское организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходи-мых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муници-пальной услуги, наличие которых предусмотрено законодательством, муниципальными пра-вовыми актами;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление кото-рой не осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу;
- предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установ-ленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих одно-значно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печа-ти).
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при нали-чии пожелания их сдачи.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законода-тельством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной ус-луги:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки за-прашиваемой муниципальной услуги;
- отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации;
- представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- несоответствие вновь образуемых земельных участков требованиям гражданского, земельного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам;
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения запра-шиваемой муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководите-лем органа с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр направ-ляется заявителю, второй – хранится в архиве отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обраще-нию после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении му-ниципальной услуги не может превышать 15 минут, время ожидания в очереди при получе-нии результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может пре-вышать 20 минут.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, ин-формационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответ-ствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасно-сти, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлажде-ния и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.7.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения му-ниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стой-ками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками доку-ментов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возмож-ности их размещения в помещении.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом – Times New Roman, формат листа А-4; текст – прописные буквы, размером шрифта № 16 – обычный, наименование – заглавные буквы, размером шрифта № 16 – жирный, поля – 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
- приём заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, выдача заявителю расписки в получении заявления и документов с указанием их наименования, ко-личества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи работника;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в органе, предоставляю-щем муниципальную услугу и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставле-нии) муниципальной услуги;
- выдача результата муниципальной услуги заявителю;
3.2. Порядок приёма документов:
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов специалист:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действо-вать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего пе-речня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет одно-значно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истёк;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объёме;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку «с подлинным сверено»;
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обяза-тельном порядке информируется специалистом:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, работником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 2-х рабочих дней со дня получения в работу документов подготавливается межведомственный запрос в соответствующий орган (организацию), который подписывается руководителем органа, предоставляющего муници-пальную услугу.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установлен-ными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле-ния государственных и муниципальных услуг».
3.4. В случае если для выявления оснований для предоставления муниципальной услуги необходимо получение дополнительной информации, специалист отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подготавливается запрос в уполномоченный орган, учреждение, организацию, который подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.5. По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственно-му запросу и запросу, направленному с целью получения дополнительной информации, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, не позднее 3-х календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.
3.7. При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист администрации, предоставляющей муниципальную услугу, готовит проект постановления Администрации муниципального образования Аксарковское об утверждении схемы разме-щения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (далее – про-ект постановления).
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в установленном по-рядке.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административ-ного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путём проведения проверок работников уполномоченными заместителями руководителей соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципаль-ной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение ис-полнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административ-ного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предостав-лению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административ-ных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предостав-ления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принима-ются меры по устранению нарушений.
4.5.Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и дейст-вия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.6. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и дейст-вия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.7. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в со-ответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предос-тавлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и орга-низаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отве-чать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу,
а так же должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего му-ниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Администрацию, предоставляющей муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должно-стного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципаль-ного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - фи-зического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, пре-доставляющей муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального слу-жащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без-действием) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляет-ся документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверен-ность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверен-ность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией, предостав-ляющей муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка ко-торой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государствен-ной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удосто-веряющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде, она подписывается электронной подпи-сью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом доку-мент, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную ус-лугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (без-действия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения главы Администрации, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию кото-рой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 38 на-стоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в упол-номоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномо-ченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункцио-нальным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предос-тавляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в упол-номоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных норматив-ными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставле-ния муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 37 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездейст-вия) Администрации, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством раз-мещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункцио-нальными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит ре-гистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматрива-ется в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотре-ния жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Феде-рального закона N 210-ФЗ Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполно-моченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, приняв-шего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, реше-ние или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нару-шений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть пред-ставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного доку-мента, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жа-лобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установ-ленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями на-стоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Дата создания материала: 31-08-2015. История изменений
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |