ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«___» _______________ 2015 г. № ____
с.Аксарка
Об утверждении Административного регламента
исполнения Администрацией муниципального образования
Аксарковское функции по осуществлению муниципального земельного контроля за
использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного
законодательства на территории муниципального образования Аксарковское
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (контроля) надзора и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального Аксарковское п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Администрации муниципального образования Аксарковское функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Аксарковское согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить его на официальном сайте Администрации муниципального Аксарковское в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по вопроса муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Аксарковское – А.В.Лепко.
Глава муниципального
образования Аксарковское Т.Я.Родионова
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
Аксарковское
от «__» ________ 2015 г. № ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Администрацией муниципального образования Аксарковское функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования Аксарковское
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования Аксарковское функции по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель и проведения проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по земельному контролю за использованием и охраной земель и проведению проверок соблюдения земельного законодательства, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием и охраной земель и проведению проверок соблюдения земельного законодательства.
2. Правовой основой исполнения муниципальной функции является:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации.
3) Земельный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации с дополнениями и изменениями.
5) Водный кодекс Российской Федерации.
6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);
7) Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
8) Федеральный закон Российской Федерации от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
9) Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
10) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
11) Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
13) Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
14) решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 30 октября 2006 года № 21 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Аксарковское».
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию
3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель и проведению проверок соблюдения земельного законодательства (далее – муниципальная функция) исполняется Администрацией муниципального образования Аксарковское (далее – Администрация).
4. Муниципальная функция осуществляется специалистами Администрации согласно должностным обязанностям и инструкциям.
5. Специалист Администрации является муниципальным инспектором по земельному контролю за использованием и охраной земель и проведению проверок соблюдения земельного законодательства (далее - инспектор по земельному контролю).
1.3. Взаимодействие между органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления муниципальной функции
6. В целях получения документов, необходимых для организации процесса по осуществлению муниципальной функции осуществляется взаимодействии с:
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- Администрацией муниципального образования Приуральский район;
- сельскими муниципальными образованиями, входящими в состав территории муниципального образования Приуральский район;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- нотариатом, судебными органами, правоохранительными органами, органами государственной статистики, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для организации процесса осуществления муниципальной функции.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для организации процесса осуществления муниципальной функции, определяется соответствующими положениями о порядке взаимодействия и соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
7. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной функции.
Место нахождения Администрации: ул.Советская д.16, с.Аксарка, Приуральский район, ЯНАО;
Почтовый адрес Администрации: 629620, ЯНАО, Приуральский район, с.Аксарка, ул.Советская д.16.
Электронный адрес: [email protected].
Адрес официального Интернет сайта Администрации: mo-aksarka.ru.
График работы:
Понедельник-пятница : с 8.30 – 18.00 перерыв с 12.30 – 14.00
Выходной день: суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
Справочные телефоны Администрации: (34993) 22-9-09, 22-8-85, факс (34993) 22-1-23.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет – адресах, адресах электронной почты Администрации размещаются:
- на официальном Интернет - сайте Администрации;
- на информационном стенде Администрации.
9. Информация об организации процесса по осуществлению муниципальной функции предоставляется:
- в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в информационно – коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации.
10. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется заявителям по их запросу (по письменному запросу – в письменном виде, не позднее 30 дней с момента поступления запроса; по устному запросу – в устной форме).
11. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в Администрации, как лично, так и по телефону или в письменном виде.
12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
12. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
13. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования;
3) публичное устное информирование;
4) публичное письменное информирование.
13.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
13.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения письменного обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней. При этом заявителю должен быть дан промежуточный ответ с описанием причин, повлекших продление рассмотрения обращения.
13.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – телевидения, радио и т.п.
14.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации (районная газета «Приуралье»).
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, осуществляющей муниципальную функцию, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
15. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
17. Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель и проведение проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Аксарковское.
18. Задачей по исполнению муниципальной функции является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований использования земель.
19. Для надлежащего исполнения муниципальной функции специалист по земельному контролю имеет право:
1) при проведении мероприятия по контролю, то есть плановой или внеплановой проверки запрашивать и получать в установленном порядке от Федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) при проведении мероприятия по контролю, то есть плановой или внеплановой проверки посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
20. Специалист по земельному контролю при осуществлении муниципальной функции (далее - проверки) обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
8) направлять в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, главному государственному инспектору по использованию и охране земель материалы о признаках нарушения земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
21. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
22. При осуществлении муниципальной функции используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка.
23. При осуществлении муниципальной функции специалист по земельному контролю осуществляет контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
5) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
6) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
7) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
24. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства;
2) установление отсутствия признаков нарушений земельного законодательства;
3) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами начальнику в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, главному государственному инспектору по использованию и охране земель для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
3. Административные процедуры.
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.
25. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, направление материалов в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, главному государственному инспектору по использованию и охране земель для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
3.1. Планирование проверок.
26. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
27. Планы проверок утверждаются Главой Администрации муниципального образования Аксарковское не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок и в этот же срок направляются в органы прокуратуры.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный Главой Администрации муниципального образования Аксарковское ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалисты Администрации направляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Специалисты Администрации рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок утвержденные, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
29. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрации обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
30. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
31. Проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации, заместителя Главы Администрации. Типовая форма распоряжения Главы Администрации, заместителя Главы Администрации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главы Администрации, заместителя Главы Администрации (приложение № 2) о проведении проверки.
32. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Порядок проведения проверки.
33. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется специалистом, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
34. Заверенные печатью копии распоряжения Главы Администрации вручаются под роспись должностными лицами Администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные Администрации обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
35. По результатам проведенной проверки составляется акт (Приложение № 3) проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
36. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
37. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение № 4).
3.4. Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль.
38. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
- статьёй 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- статьёй 7.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьёй 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом);
акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, замеры, фотографии, имеющиеся документы на земельный участок и т.д.), в течение 15 дней после обнаружения направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, главному государственному инспектору по использованию и охране земель для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
39. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента устно или в Администрацию муниципального образования Аксарковское.
40. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц Администрации муниципального образования Аксарковское в судебном порядке.
Дата создания материала: 27-05-2015. История изменений
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |