АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» октября 2016 г. № 340
с.Аксарка
Об основных направлениях бюджетной политики
муниципального образования Аксарковское на 2017 - 2019 годы
В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 24 июля 2014 года № 25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское», руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования Аксарковское на 2017-2019 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Главы Администрации
муниципального образования Аксарковское В.В.Навильников
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации муниципального образования
Аксарковское
от «18» октября 2016 г. № 340
Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Аксарковское на 2017 - 2019 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Аксарковское (далее – основные направления бюджетной политики муниципального образования) на 2017-2019 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, Решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 24 июля 2014 года № 25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское».
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального образования является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Аксарковское (далее – муниципального образования) на 2017 – 2019 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования и открытости бюджетного планирования.
II. Итоги реализации бюджетной политики в 2015 году
и первой половине 2016 года
В 2015 году решение задач социально – экономического развития муниципального образования осуществлялось в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования.
Отсутствие возможностей для наращивания объема расходов бюджета привело к необходимости выявления резервов и перераспределения их в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач, и создающих условия для экономического роста.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет муниципального образования сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования на 2016 год сформирован в разрезе утвержденных 7 муниципальных программ муниципального образования. Доля «программных», то есть непосредственно увязанных с целями и результатами муниципальной политики расходов бюджета, превышает 92 процента от общего объема расходов бюджета муниципального образования.
Основным источником для создания резерва в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом. В 2015-2016 годах проведена работа по совершенствованию правовой базы по оптимизации расходов и повышению их эффективности.
Подготовлены следующие нормативно-правовые акты: распоряжение Администрации муниципального образования Аксарковское от 24 февраля 2015 года №14/1-л «О мерах по сокращению расходов местного бюджета в 2015 году» .В результате принятых распоряжений было оптимизировано и зарезервировано средств бюджета в сумме 1 966 тысяч рублей.
В начале 2016 года также был принят ряд аналогичных нормативно-правовых актов муниципального образования. распоряжение Администрации муниципального образования Аксарковское от 25 января 2016 года № 5-р «О мерах по сокращению расходов местного бюджета в 2016 году», . распоряжение Администрации муниципального образования Аксарковское от 07 апреля 2016 года № 36-р «Об утверждении плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизация расходов бюджета муниципального образования на 2015-2016 годы».
Муниципальными заказчиками, в основном, закупки осуществляются у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В 2015 году закупка у единственного поставщика составила 97,6 % от общего объема заключенных контрактов,. за первое полугодие 2016 года 100 % от общего объема заключенных контрактов. Экономия по результатам проведения торгов за 2015 год составила 5,2 млн. руб.
Безусловное исполнение муниципальных правовых актов позволило эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года.
Основные направления бюджетной политики на 2017-2019 годы
Основной целью бюджетной политики на 2017 – 2019 годы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.
В сложившихся условиях, на первый план выходит - решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений бюджетных обязательств, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников бюджетного процесса, достижение измеримых, общественно значимых результатов. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого в своё время и был введен институт муниципальных программ. Исполнителю муниципальных программ необходимо чётко определить ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям «дорожных карт» реализации «майских» указов Президента Российской Федерации, способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств, а являются инструментом эффективной их реализации.
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования и объём ресурсов основные критерии, которые должны быть положены в основу планирования.
Так же предстоит решить ещё одну проблему – неравномерное использование бюджетных средств в течение года. Большая часть ресурсов бюджета тратится в 4 квартале всех кассовых расходов.
Для решения этой проблемы необходимо:
ужесточить кассовую дисциплину – активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объемы финансирования ;
обеспечить своевременное проведение процедур по заключению соглашений, контрактных договоров;
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение вопросов местного значения.
Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Кроме этого, принципиально важно достроить систему внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью своевременного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению , так же предложений по изменению ведомственных актов в части уточнения конкретных процедур составления и исполнения бюджета
Обеспечение эффективной работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный, своевременный (включая предварительный) контроль.
Внедрение и развитие систем внутреннего финансового контроля и аудита должно привести к повышению качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств.
Система муниципального финансового контроля в муниципальном образовании ориентирована на осуществление контроля за результативностью и эффективностью использования бюджетных средств.
Основными направлениями бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета;
- утверждение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа с Администрации муниципального образования Приуральский район.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального образования является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |