СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АКСАРКОВСКОЕ
( первый созыв)
( шестое заседание)
РЕШЕНИЕ
Принято
«01» марта 2013 года № 7
с.Аксарка
Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Аксарковское
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Аксарковское, в соответствии со статьей 9, частью 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования Аксарковское, Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское согласно приложению.
2. Установить, что при исполнении местного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимиты бюджетных обязательств утверждаются только на 2013 год.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 26 марта 2010 года № 13 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское»;
2) решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 28 апреля 2012 года № 11 «О внесении изменений в положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское»;
4. Настоящее решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
5. Обнародовать настоящее решение.
Глава поселения Т.Я.Родионова
Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов
муниципального образования
Аксарковское
от 01 марта 2013 года № 7
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования Аксарковское (далее – поселение), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также определяет особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в поселении.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в поселении.
1. Осуществление бюджетного процесса в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Аксарковское, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
2. Администрация поселения (далее – Администрация) принимает правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в поселении в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Местный бюджет
1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций и субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.
4. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское (далее – Собрание депутатов) сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
5. Решение Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в поселении
Бюджетный процесс в поселении - это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, включающая следующие этапы:
1. Составление проекта местного бюджета;
2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3. Исполнение местного бюджета;
4. Составление бюджетной отчетности;
5. Внешняя проверка бюджетной отчетности;
6. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
7. Осуществление муниципального финансового контроля.
Глава II. Полномочия участников бюджетного процесса в поселении
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
1) Глава поселения;
2) Собрание депутатов;
3) Администрация;
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования Приуральский район (далее Контрольно-Счетная палата);
5) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
8) получатели средств местного бюджета.
Статья 7. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает местный бюджет;
3) устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
5) осуществляет финансовый контроль в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
6) устанавливает общий порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, входящего в состав территории муниципального района, бюджету муниципального района.
7) устанавливает, вводит и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
9) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
10) обладает иными полномочиями, отнесенными к ее компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации
1. Администрация в сфере организации работы по составлению проекта местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
3) составляет проект местного бюджета;
4) вносит в Собрание депутатов проекты решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в местный бюджет.
5) представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Собрания депутатов;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета в муниципальном поселении;
7) получает от финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
8) заключает соглашение с финансовым органом муниципальных образований Приуральский район по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на соответствующий финансовый год;
2. Администрация в сфере установления и исполнения расходных обязательств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства поселения и порядок их исполнения;
2) обеспечивает исполнение расходных обязательств поселения;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
3. Администрация в сфере организации управления муниципальным долгом поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет и обслуживает муниципальный долг;
2) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
3) ведет муниципальную долговую книгу и передает информацию о долговых обязательствах поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, в департамент финансов Приуральского района;
4) предоставляет муниципальные гарантии;
5) ведет учет выданных муниципальных гарантий поселения, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
6) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
7) проводит анализ финансового состояния принципала.
8) осуществляет муниципальные заимствования;
9) принимает решение о списании с муниципального долга поселения долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
4. Администрация в сфере организации межбюджетных отношений предоставляет в Администрацию муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальный район) документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного, в Собрание депутатов поселения, проекта местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Администрация в сфере организации предоставления бюджетных средств из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения;
3) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации;
4) утверждает муниципальные долгосрочные целевые программы;
5) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ;
6) принимает решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы или о долгосрочном прекращении ее реализации.
6. Администрация в сфере исполнения местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности поселения;
2) организует исполнение местного бюджета;
3) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед местным бюджетом, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
4) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей, включая внесение изменений в них;
7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состава и сроков предоставления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
8) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
9) устанавливает порядок утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
10) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
11) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
12) организует исполнение и исполняет судебные акты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) ведет реестр расходных обязательств поселения и предоставляет его в департамент финансов Приуральского района в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
14) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета.
7. Администрация в сфере организации составления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Собрание депутатов;
4) вносит в Собрание депутатов проекты решений об исполнении местного бюджета;
8. Администрация обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Исключительные полномочия Главы администрации поселения
1. Глава администрации поселения имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения бюджета поселения в пределах средств, утвержденных решением Собрания депутатов о местном бюджете;
3) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Действия, указанные в части 1 настоящей статьи, могут совершаться заместителям главы администрации поселения.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава III. Составление проекта местного бюджета
Статья 11. Основы составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального района, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения .
2. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией.
3. Составлению проекта местного бюджета предшествует планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов местного бюджета.
Статья 12. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Собрания депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального района.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 14. Содержание проекта решения Собрания бюджета о местном бюджете
1. В проекте решения Собрания депутатов о местном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета:
а) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета;
б) планируемый общий объем расходов местного бюджета;
в) прогнозируемый дефицит (профицит) местного бюджета;
2) нормативы распределения доходов в бюджет поселения;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств поселения;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
5) виды и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) верхний предел муниципального долга поселения (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета муниципального района;
8) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
9) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
10) источники финансирования дефицита местного бюджета по группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов;
11) программа муниципальных гарантий поселения;
12) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
13) перечень долгосрочных целевых программ (подпрограмм), с указанием для каждой программы (подпрограммы) объема бюджетных ассигнований.
2. В проекте решения Собрания депутатов о местном бюджете могут быть предусмотрены:
1) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
2) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения;
4) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;
5) условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
6) иные положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации могут быть установлены решением Собрания депутатов о местном бюджете.
Статья 15. Особенности отражения отдельных расходов в проекте местного бюджета
1. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ отражаются в проекте местного бюджета в объеме, определенном муниципальными правовыми актами Администрации, которыми утверждаются соответствующие программы.
Каждой муниципальной долгосрочной целевой программе (подпрограмме) присваивается уникальный код целевой статьи расходов местного бюджета.
2. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.
Глава IV. Проведение публичных слушаний
Статья 16. Предмет осуждения и порядок организации и проведения публичных слушаний
1. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении местного бюджета с участием населения сельского поселения проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируются положением о публичных слушаниях в сельском поселении, утвержденным решением Собрания депутатов, с учетом положений , предусмотренных статьей 17 настоящего положения.
Статья 17.Особенности назначения и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания по проектам решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении местного бюджета назначаются в течение трех дней со дня внесения указанных проектов в Собрание депутатов для рассмотрения.
2. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении местного бюджета опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня принятия данного акта в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения.
3. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения проектов решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчёте об исполнении местного бюджета.»;
Глава V. Рассмотрение и утверждение местного бюджета,
внесение изменений в местный бюджет
Статья 18. Общие положения
1. Рассмотрение и принятие Собранием депутатов, подписание принятого Собранием депутатов решения о местном бюджете и его официальное опубликование, а также внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местном бюджете осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьями 21 - 22 настоящего Положения.
2. Внесению проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов предшествует проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях в поселении, утверждаемым решением Собранием депутатов.
После проведения публичных слушаний Администрация вносит проект решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и итоговые документы публичных слушаний в Собрание депутатов.
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете после проведения его экспертизы постоянной комиссией Собрания депутатов по бюджету, налогам и финансам.
4. Подписанное Главой поселения решение Собрания депутатов о местном бюджете подлежит обнародованию в течение 10 дней.
5. Решение Собрания депутатов о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов
1. Внесение в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете в качестве правотворческой инициативы, его предварительное рассмотрение в Собрании депутатов осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом частей 2 - 4 настоящей статьи.
2. Проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Положения, проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4. Администрация не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о местном бюджете с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на среднесрочную перспективу;
4) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов;
5) оценки ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Проведение Контрольно- счетной палатой муниципального образования Приуральский район (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с заключенным соглашением о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) экспертизы проекта решения о бюджете сельского поселения, внесенного в Собрание депутатов
1. Проект решения о бюджете сельского поселения ,внесенный в Собрание депутатов, направляется Председателем Собрания депутатов в Контрольно счетную палату для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой и завершается подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты.
2. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете сельского поселения должно быть представлено Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов и направлено в администрацию не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения указанного проекта в Собрание депутатов.»
Статья 21. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения Собрания депутатов о местном бюджете
1. Проект решения Собрания депутатов о местном бюджете рассматривается Собранием депутатов в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией в Собрание депутатов.
2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в части 3 статьи 21 настоящего Положения, и остальные характеристики.
3. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до начала очередного финансового года направляется Главе поселения для подписания и обнародования.
4. Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 22. Внесение изменений в решение Собрание депутатов поселения о местном бюджете
1. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете вносятся в Собрание депутатов Администрацией.
2. Проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго планового периода составляемого бюджета.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района, в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовым год и плановый период (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения о местном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. При внесении в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального района в плановый периоде не представляется.
Глава VI. Исполнение местного бюджета
Статья 23. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета организует и обеспечивается Администрацией.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана местного бюджета. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. В целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета Администрация составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению Собрания депутатов о местном бюджете.
В случае принятия решения Собранием депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете Глава Администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в соответствии с решениями Главы Администрации без внесения изменений в решение Собрания о местном бюджете устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Кассовый план местного бюджета
1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году финансовый орган ведет кассовый план местного бюджета.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, осуществляется Администрацией.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов , могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам
1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет:
Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 28. Бюджетная роспись
1. Порядок составления, ведения и внесение изменений в бюджетную роспись осуществляется Администрацией.
Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Администрацией.
3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность Администрации осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Статья 29. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией.
Статья 29. Бюджетная смета
1. Операции по расходованию средств местного бюджета осуществляется Администрацией через лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
2. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Администрацией с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета утверждается Главой администрации.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Администрации.
В бюджетной смете дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Администрации. Показатели бюджетной сметы, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статья 30. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Администрацией, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утвержденные предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений в решение Собрание депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Собрания депутатов о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 32. Составление и предоставление бюджетной отчетности поселения
1. Администрация в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Собрание депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.
Статья 33. Предоставление годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов
1. После проведения публичных слушаний Администрация, направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов. Администрация вносит в Собрание депутатов проект решения Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и итоговые документы публичных слушаний не позднее 1 мая текущего года.
2. Администрация предоставляет в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно со следующими документами:
1) проект решения об исполнении местного бюджета;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета;
4) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Решение Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы местного бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящегося к доходам местного бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам, функциональной классификации расходов местного бюджета;
5) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации расходов местного бюджета;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно- счетной палатой муниципального образования Приуральский район (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с заключенным соглашением о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация направляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета .
3. Главный администратор средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата представляет не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением его в Администрацию.
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |