АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«28» июля 2014 г. № 135
с.Аксарка
Об утверждении муниципальной целевой Программы
«Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования Аксарковское на 2014 год»
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования Аксарковское на 2014 год» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на информационных стендах муниципального образования Аксарковское.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1-ой категории по землепользованию и муниципальному имуществу Администрации муниципального образования Аксарковское – Макарова А.А.
Глава муниципального
образования Аксарковское Т.Я.Родионова
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
муниципального образования Аксарковское
от «28» июля 2014 г. №135
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УСТАНОВКА ПРИБОРОВ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ НА 2014 год"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования Аксарковское на 2014 год (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы
|
Администрация муниципального образования Аксарковское |
Разработчик Программы
|
Администрация муниципального образования Аксарковское |
Основание для |
Гражданский Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" |
Исполнители Программы
|
Администрация муниципального образования Аксарковское |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования Аксарковское; - совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; - исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций. Задачей Программы является оснащение жилищного фонда муниципального образования коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды. |
Целевые индикаторы и |
Целевыми индикаторами являются: - количество жилых домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета расхода энергоресурсов; |
Сроки и этапы |
3 квартал 2014 года. |
Перечень основных |
Оснащение жилого фонда муниципального образования Аксарковское коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета энергоресурсов |
Объемы финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации |
Ожидаемые конечные |
Выполнение программных мероприятий должно |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
В настоящее время деятельность предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями зачастую приводит к неэффективному использованию ресурсов всех видов как со стороны энергоснабжающих организаций, так и со стороны бытовых потребителей.
Тенденцией последних лет стало увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от качества их предоставления.
Настоящая Программа направлена на переход к оплате потребления ресурсов тепло-, водо-, электроснабжения с учетом коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, обеспечивающих упорядочение расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления, а также стимулирующих активное сбережение ресурсов за счет сокращения объемов потребления.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Оплата по нормативам потребления рассчитывается на количество зарегистрированных (прописанных) жильцов в жилых домах. В то же время практика свидетельствует, что фактическая численность проживающих в многоквартирном доме потребителей ресурсов превышает количество официально зарегистрированных жильцов. При этом у предприятий, оказывающих услуги тепло-, водо-, электроснабжения, возникают выпадающие расходы, не учитывающие фактическое потребление ресурсов жильцами, а также ресурсов, затрачиваемых на обогрев, освещение общего имущества многоквартирных домов.
При этом на территории муниципального образования Аксарковское практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Уровень оснащенности приборами учета жилищного фонда в муниципального образовании Аксарковское остается очень низким.
Несмотря на ежегодно возрастающее число устанавливаемых индивидуальных приборов учета энергоресурсов этого недостаточно для перехода на полный учет отпуска и расходования энергоресурсов.
Анализ ситуации показывает, что решение задачи по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета невозможно без соответствующей программы.
Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета позволит оценить фактическое потребление энергоресурсов, а затем и управлять их потреблением и энергосбережением, производить оплату населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета, снизить непроизводительные потери коммунальных ресурсов на участке сетей ресурсоснабжающих организаций до места установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
Выполнение программных мероприятий должно способствовать эффективному проведению жилищной реформы, а также обеспечению условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. К основным целям Программы относятся:
- обеспечение учета отпуска и расходования энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования Аксарковское;
- совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
- исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
2.2. Задачей Программы является оснащение жилищного фонда муниципального образования коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.
3. Перечень программных мероприятий
Задачами настоящей Программы предусматривается поэтапный переход на приборный учет ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии), потребляемых жилищным фондом муниципального образования Аксарковское.
Реализация настоящей Программы в течение 3 квартала 2014 года предусматривает перевод на приборный учет энергоресурсов и воды жилых домов, удовлетворяющих требованиям пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Адресный перечень муниципальных многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках Программы содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Адресный перечень жилых домов с муниципальными квартирами, подлежащих оснащению индивидуальными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в рамках Программы содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией муниципального образования Аксарковское во взаимодействии с департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район.
Координацию распределения ресурсов на энергосберегающие мероприятия осуществляют соответствующие структурные подразделения участников Программы согласно функциональным обязанностям и Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальное образование Аксарковское в течение третьего квартала 2014 года формируют предложения по включению жилых домов в Адресный перечень Программы по оснащению коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) на основании заявок товариществ собственников жилья, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных жилых домах - исполнителей Программы.
Отчет о реализации мероприятий Программы и об объемах финансирования участники Программы представляют в департамент ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным периодом, и по итогам года.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в срок до 31 июля 2014 года, в течении которого предполагается реализовать установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, а также индивидуальных приборов учета горячей, холодной воды и тепловой энергии;
6. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность финансирования программных мероприятий за счет всех источников финансирования составит 46,0 тыс. рублей.
Источник финансирования |
Планируемый объем финансирования за период |
Средства бюджета муниципального образования Аксарковское |
46 000 |
Средства собственников жилых помещений |
--- |
Итого |
46 000 |
Объемы финансирования программы могут корректироваться исходя из принятых решений о бюджете муниципального образования Аксарковское, решений собраний депутатов муниципального образования Аксарковское.
7. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
8.1. К окончанию срока реализации Программы планируется завершить оснащение многоквартирных домов муниципального образования Аксарковское коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов, что позволит создать условия для поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
8.2. Реализация программных мероприятий обеспечит возможность для исключения оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций, позволит создать условия для экономии энергоресурсов за счет организации полного коммерческого учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, а также значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг.
Список условных сокращений:
КУ - коммунальная услуга
МКД - многоквартирный дом
ХВС - холодное водоснабжение
ГВС - горячее водоснабжение
ТС - теплоснабжение
ЭС – электроснабжение
Дата создания материала: 31-07-2014. История изменений
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |