«24» июля 2014 года № 25
с.Аксарка
Об утверждении положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Аксарковское
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Аксарковское, в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования Аксарковское, статьей 6 Регламента Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 06 декабря 2012 года № 30, Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 01 марта 2013 года № 7 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское»;
2) решение Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 13 декабря 2013 года № 48 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское».
3. Обнародовать настоящее решение и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
Глава поселеняи Т.Я.Родионова
Приложение
Утверждено
решением Собрания депутатов
муниципального образования
Аксарковское
от «24» июля 2014 года № 25
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования Аксарковское (далее – поселение), возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также определяет особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в поселении.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в поселении.
1. Осуществление бюджетного процесса в поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Аксарковское, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.
2. Администрация муниципального образования Аксарковское (далее – Администрация) принимает правовые акты по вопросам осуществления бюджетного процесса в поселении в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Местный бюджет
1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств поселения, исполняемых за счет субвенций и субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств поселения не допускается.
4. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское (далее – Собрание депутатов) сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
5. Решение Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в поселении
Бюджетный процесс в поселении - это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, включающая следующие этапы:
1. Составление проекта местного бюджета;
2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3. Исполнение местного бюджета;
4. Составление бюджетной отчетности;
5. Проверка бюджетной отчетности;
6. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
7. Осуществление муниципального финансового контроля.
Глава II. Полномочия участников бюджетного процесса в поселении
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
1) Глава поселения;
2) Собрание депутатов;
3) Администрация;
4) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
5)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
7) получатели средств местного бюджета.
Статья 7. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет;
2) утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, комиссиях, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) утверждает порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения, входящего в состав территории муниципального района, бюджету муниципального района.
5) устанавливает, вводит и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
7) рассматривает и утверждает изменения и дополнения в решение Собрания депутатов о местном бюджете;
8) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
9) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения;
10) обладает иными полномочиями, отнесенными к ее компетенции бюджетным законодательством Российской Федерации;
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации
1. Администрация в сфере организации работы по составлению проекта местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования и проекта местного бюджета;
3) составляет проект местного бюджета;
4) составляет прогноз основных характеристик местного бюджета;
5) вносит в Собрание депутатов проекты решений о местном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и дополнений в местный бюджет.
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;
7) получает от финансовых органов, а также от иных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
8) заключает соглашение с финансовым органом муниципального образования Приуральский район по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета на соответствующий финансовый год;
2. Администрация в сфере установления и исполнения расходных обязательств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает в рамках своей компетенции расходные обязательства поселения и порядок их исполнения;
2) обеспечивает исполнение расходных обязательств поселения;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
3. Администрация в сфере организации управления муниципальным долгом поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) управляет и обслуживает муниципальный долг (при наличии такового);
2) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
3) ведет муниципальную долговую книгу и передает информацию о долговых обязательствах поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, в департамент финансов Приуральского района;
4) предоставляет муниципальные гарантии (при наличии такового);
5) ведет учет выданных муниципальных гарантий поселения, исполненных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям (при наличии такового);
6) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий (при наличии такового);
7) проводит анализ финансового состояния принципала;
8) осуществляет муниципальные заимствования (при наличии такового);
9) принимает решение о списании с муниципального долга поселения долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
4. Администрация в сфере организации межбюджетных отношений предоставляет в Администрацию муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальный район) документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного, в Собрание депутатов поселения, проекта местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Администрация в сфере организации предоставления бюджетных средств из местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения;
3) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
3.1) определяет сроки реализации муниципальных программ поселения, устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ поселения, порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения, порядок формирования и реализации указанных муниципальных программ поселения;
3.2) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ поселения, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы поселения;
4) утверждает муниципальные программы поселения;
5) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения;
6) по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы поселения может принимать решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы поселения , в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы поселения.
6. Администрация в сфере исполнения местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности поселения;
2) организует исполнение местного бюджета;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) определяет порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списания задолженности перед местным бюджетом, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
5) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
7) устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи, включая внесение изменений в них;
8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета, а также состава и сроков предоставления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана местного бюджета, составляет и ведет кассовый план;
9) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
11) устанавливает порядок утверждения и доведения предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
12) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
13) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановления такого санкционирования;
14) организует исполнение и исполняет судебные акты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительной документации;
15) ведет реестр расходных обязательств поселения и предоставляет его в департамент финансов Приуральского района в порядке, установленном департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
16) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации и распоряжается резервным фондом Администрации.
7. Администрация в сфере организации составления и утверждения бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
2) направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета и иную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и предоставляет их в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату;
4) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения в Контрольно - счетную палату с одновременным предоставлением в Собрание депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета.
8. Администрация обладает иными бюджетными полномочиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Исключительные полномочия Главы администрации поселения
1. Глава администрации поселения имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения бюджета поселения в пределах средств, утвержденных решением Собрания депутатов о местном бюджете;
3) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Действия, указанные в части 1 настоящей статьи, могут совершаться заместителем главы администрации поселения.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в поселении определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата (по соглашению);
- Администрация.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- иные виды контроля, установленные Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и положением о Контрольно-счетной палате.
3. Администрация осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
- за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Глава III. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Основы составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального района, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и поселения, муниципальных программ.
2. Составление проекта местного бюджета обеспечивается Администрацией.
3. Составлению проекта местного бюджета предшествует планирование бюджетных ассигнований и прогнозирование доходов местного бюджета.
Статья 13. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Собрания депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Содержание проекта решения Собрания бюджета о местном бюджете
1. В проекте решения Собрания депутатов о местном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета:
а) общий объем доходов местного бюджета;
б) общий объем расходов местного бюджета;
в) дефицит (профицит) местного бюджета;
г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (кроме законов о бюджете), решениями Собрания депутатов (кроме решения о бюджете);
2) нормативы распределения доходов в бюджет поселения;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств поселения;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) виды и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а так же физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда Администрации (в размере не более 3 процентов общего объема расходов местного бюджета), средства которого направляются по распоряжению Администрации на финансовое обеспечение непредвиденных расходов;
7) верхний предел муниципального долга поселения (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета муниципального района;
9) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
11) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий поселения;
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа, решением Собрания депутатов;
14) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
15) перечень муниципальных программ поселения с указанием для каждой муниципальной программы поселения объема бюджетных ассигнований, а также бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального района, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, входящим в состав муниципального района.
2. В проекте решения Собрания депутатов о местном бюджете могут быть предусмотрены:
1) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;
2) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
3) объем расходов на обслуживание муниципального долга поселения;
4) программа муниципальных внутренних заимствований поселения;
5) условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
6) иные положения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации .
Статья 16. Особенности отражения отдельных расходов в проекте местного бюджета
1. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ поселения отражаются в проекте местного бюджета в объеме, определенном нормативными правовыми актами Администрации, которыми утверждены соответствующие муниципальные прграммы поселения.
2. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления поселения присваиваются уникальные коды целевых статей расходов местного бюджета.
Глава IV. Проведение публичных слушаний
Статья 17. Предмет обсуждения и порядок организации и проведения публичных слушаний
1. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении местного бюджета с участием населения сельского поселения проводятся публичные слушания .
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируются положением о публичных слушаниях в сельском поселении, утвержденным решением Собрания депутатов ,с учетом положений , предусмотренных статьей 18 настоящего положения.
Статья 18.Особенности назначения и проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания по проектам решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении местного бюджета назначаются в течении трех дней со дня внесения указанных проектов в Собрание депутатов для рассмотрения.
2. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчете об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня принятия данного акта в порядке ,установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения.
3. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения проектов решений Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о годовом отчёте об исполнении местного бюджета.
Глава V. Резервный фонд
Статья 19. Общие положения
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации (далее – резервный фонд).
2.Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются по распоряжению Администрации на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом Администрации.
5.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Глава VI. Дорожный фонд поселения
Статья 20. Общие положения
1. В поселении создается дорожный фонд поселения в виде части средств местного бюджета, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (улиц) и внутриквартальных проездов поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов поселения.
2. Бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения могут быть использованы в целях софинансирования обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения устанавливается решением Собрания депутатов.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в очередном финансовом году.
5. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом доходов местного бюджета, указанных в 21 настоящего Положения.
Статья 21. Формирование дорожного фонда поселения
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования Белоярское о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов местного бюджета. Доходы муниципального дорожного фонда формируются за счет:
1) остатка средств фонда на 1 января очередного финансового года (за исключением года создания дорожного фонда);
2) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
3) поступлений в виде субсидий из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального образования Приуральский район на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при проведении капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (улиц) и внутриквартальных проездов муниципального образования Аксарковское;
4) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований;
5) денежных средств, поступающих в местный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней);
6) поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам (улицам) и проездам муниципального образования Аксарковское транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Глава VII. Рассмотрение и утверждение местного бюджета,
внесение изменений в местный бюджет
Статья 22. Общие положения
1. Рассмотрение и принятие Собранием депутатов, подписание принятого Собранием депутатов решения о местном бюджете и его официальное опубликование, а также внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местном бюджете осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и статьями 25 - 26 настоящего Положения.
2. Внесению проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов предшествует проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях в поселении , утверждаемым решением Собранием депутатов.
После проведения публичных слушаний Администрация вносит проект решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и итоговые документы публичных слушаний в Собрание депутатов.
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете после проведения его экспертизы постоянной комиссией Собрания депутатов по бюджету, налогам и финансам.
4. Подписанное Главой поселения решение Собрания депутатов о местном бюджете подлежит обнародованию в течение 10 дней.
5. Решение Собрания депутатов о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Внесение проекта решения о местном бюджете в Собрание депутатов
1. Внесение в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете в качестве правотворческой инициативы, его предварительное рассмотрение в Собрании депутатов осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, с учетом частей 2 - 4 настоящей статьи.
2. Проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Положения, проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4. Администрация не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о местном бюджете с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) на среднесрочную перспективу;
4) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов;
5) оценки ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) паспорт муниципальных программ;
7) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования;
8) иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Проведение Контрольно - счетной палатой муниципального образования Приуральский район (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее- соглашение) экспертизы проекта решения о бюджете сельского поселения, внесенного в Собрание депутатов
1. Проект решения о бюджете сельского поселения, внесенный в Собрание депутатов, направляется Председателем Собрания депутатов в Контрольно счетную палату для проведения экспертизы.
Указанная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой и завершается подготовкой соответствующего заключения.
2. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете сельского поселения должно быть представлено Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов и направлено в администрацию не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения указанного проекта Собранием депутатов.
Статья 25. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения
Собрания депутатов о местном бюджете
1. Проект решения Собрания депутатов о местном бюджете рассматривается Собранием депутатов в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией в Собрание депутатов.
2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о местном бюджете подлежат рассмотрению все документы и материалы, указанные в части 3 статьи 21 настоящего Положения, и остальные характеристики.
3. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до начала очередного финансового года направляется Главе поселения для подписания и обнародования.
4. Решение о бюджете подлежит обнародованию не позднее 10 дней после его принятия.
Статья 26. Внесение изменений в решение Собрание депутатов поселения о местном бюджете
1. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете вносятся в Собрание депутатов Администрацией.
2. Проектом решения Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго планового периода составляемого бюджета.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района, в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовым год и плановый период (без учета внесенных в него изменений), положения указанного решения о местном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. При внесении в Собрание депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального района в плановый периоде не представляется.
Глава VIII. Исполнение местного бюджета
Статья 27. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета организует и обеспечивается Администрацией.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана местного бюджета. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись местного бюджета
1. В целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета Администрация составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению Собрания депутатов о местном бюджете.
В случае принятия решения Собранием депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете Глава Администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
Случаи изменения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в соответствии с решениями Главы Администрации без внесения изменений в решение Собрания о местном бюджете устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 29. Кассовый план местного бюджета
1. В целях прогнозирования кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году финансовый орган ведет кассовый план местного бюджета.
2. Установление порядка составления и ведения кассового плана местного бюджета, осуществляется Администрацией.
3. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году и другие цели, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов о местном бюджете.
Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов и иных поступлений в местный бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Исполнение местного бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 32. Бюджетная роспись
1. Порядок составления, ведения и внесение изменений в бюджетную роспись осуществляется Администрацией.
Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи по расходам осуществляется до начала очередного финансового года и внесение изменений в нее осуществляются Администрацией.
3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность Администрации осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Статья 33. Исполнение местного бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией.
Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе.
2. Порядок открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета устанавливается Департаментом финансов муниципального образования Приуральский район.
Статья 35. Бюджетная смета
1. Операции по расходованию средств местного бюджета осуществляется Администрацией через лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
2. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Администрацией с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета утверждается Главой администрации.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Администрации.
В бюджетной смете дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы Администрации. Показатели бюджетной сметы , могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а так же по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Администрацией, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал .
Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном частью 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Собрания депутатов о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Глава IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 38. Составление и предоставление бюджетной отчетности поселения
1. Администрация в течение 45 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет их в Собрание депутатов и Контрольно – счетную палату.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а так же ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 39. Предоставление годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов
1. Администрация, направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов. Администрация вносит в Собрание депутатов проект решения Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
2. Администрация предоставляет в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно со следующими документами:
1) проект решения об исполнении местного бюджета;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
5) иная отчетность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Решение Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается годовой отчет об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы местного бюджета по кодам видов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящегося к доходам местного бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам, классификации расходов местного бюджета;
5) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно - счетной палатой муниципального образования Приуральский район ( далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с заключенным соглашением о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета .
2. Администрация направляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета .
3. Главный администратор средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата представляет не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением его в Администрацию .
Статья 42. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
Применение бюджетных мер принуждения, в случае бюджетных нарушений, осуществляется в соответствии с главами 29 и 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |