Главная » Документы » Постановления » 2009 » Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов


803 Кб
скачать

55 от 10.07.2009



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ




«10» июля 2009 г. № 55

с.Аксарка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

В соответствии со статьёй 6 Федерального Закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях совершенствования работы по противодействию коррупции в Администрации муниципального образования Аксарковское, а также в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, Администрация муниципального образования Аксарковское
п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Уполномочить ведущего специалиста по юридическому обеспечению Администрации муниципального образования Аксарковское Попова С.К. на проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Администрации Т.Я.Родионова



Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования Аксарковское
от «10» июля 2009 г. №55



ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов

1.Общие положения

1.1.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (далее-Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.2.Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее-антикоррупционная экспертиза) – деятельность специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Аксарковское, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов;
б) коррупциогенность – закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупционный фактор – нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление – препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) уполномоченный орган – должностное лицо, специалист органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Методикой по проведению экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на коррупциогенность, утвержденной постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2007 года №979 (далее – Методика).
Задачи антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.4. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее – разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.
1.5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участком;
- в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договора социального, коммерческого найма, найма специализированного жилищного фонда;
- в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих иные сферы деятельности органов местного самоуправления, проводится уполномоченным органом по рекомендации Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Аксарковское.

2.Коррупционные факторы

2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.
2.2. Перечень коррупциогенных факторов, приведенных в настоящем Порядке, является исчерпывающим.

3.Процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупцитонной экспертизы, утвержденному Главой Администрации муниципального образования Аксарковское.
3.2.График антикорруционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов утверждается ежегодно.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений);
предложений от органов местного самоуправления, заинтересованных в проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.

4.Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

4.1.По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих лицах;
- основания для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта, проходящего экспертизу.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта.
При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указание на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте превентивных интикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении изначает, что нормы муниципального правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Заключение по антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы.

5.Ответственность

5..1.Ответственность за соответствие действующего нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объеме возлагается на руководителей органов местного самоуправления муниципального образования Аксарковское, подготовивших проекты, а также на лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы.
5.2.В случае выявления уполномоченным органом коррупционных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация уполномоченного органа рассматривается Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Аксарковское.

Дата создания материала: 13-03-2014. История изменений

Администрация МО
Аксарковское сельское поселение
Ямало-Ненецкий автономный округ
629620, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Советская, д.16
Телефон:
8(34993)
22-0-34
Телефон: 8(34993) 22-0-34
Бухгалтерия: 8(34993) 22-0-34
Факс: 8(34993) 22-1-23
Версия для слабовидящих
интернет приёмная
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *