АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» октября 2018 г. № 224
с. Аксарка
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Аксарковское на 2019
и плановый период 2020 и 2021 годов
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Решения Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 24 июля 2014 года № 25 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское», Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Главы Администрации
муниципального образования Аксарковское С.И.Алешин
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Аксарковское
от «23» октября 2018 года № 224
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Аксарковское на 2019
и плановый период 2020 и 2021 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 24 июля 2014 года № 25 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское».
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Аксарковское (далее - местный бюджет, муниципальное образование) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования учтены основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годы, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности автономного округа и муниципального образования.
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная и налоговая политика муниципального образования на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики, предусматривать меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни граждан, предопределять стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования.
В планируемом периоде будет сохранена преемственность бюджетной и налоговой политики, реализуемой Администрацией муниципального образования Аксарковское в текущем году и предыдущие периоды.
Бюджетная и налоговая политика будет выстраиваться с учётом изменений федерального и регионального законодательства, направленных на противодействие кризисным явлениям в экономике и создание благоприятных условий для социально - экономического развития территории.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики
муниципального образования в 2017 году и в первой половине 2018 года
Основной целью реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования в 2017 году – первом полугодие 2018 года было сохранение условий для устойчивого роста экономики поселения и обеспечения сбалансированности бюджета. Основными налогами, формирующими доходную часть бюджета муниципального образования, на протяжении последних лет являются налог на доходы физических лиц. В 2017 году доходы от поступления этого налога составили 81,4 процента всего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования. Всего в 2017 году в бюджет муниципального образования поступило 31 млн. рублей налоговых и неналоговых платежей.
Особое внимание уделялось работе с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности в бюджет муниципального образования.
Впервые основные параметры по налоговым и неналоговым доходам определены главными администраторами доходов на основании методик, которые были разработаны в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».
В 2017 году продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования в рамках межведомственного взаимодействия, с целью наращивания собственной доходной базы принимали участие в проведении 4 заседаний межведомственной комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования, целью, которой является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в бюджет муниципального образования.
Сбалансированная политика муниципального образования в 2017 году обеспечила исполнение местного бюджета за 2017 год по доходам в объеме 124 млн. рублей при плане 130 млн. рублей или 96 % годового плана, по расходам бюджет исполнен в сумме 119 млн. рублей при годовом плане 133 млн. рублей, или на 90% от плана.
В муниципальном образовании в 2017 году реализовалось 5 муниципальных программ, общий объём финансирования которых составил 123 млн. рублей или 92 % от общего объема расходов , исполнение программ составило 110 млн.рублей.
Традиционно наибольшую долю в структуре муниципальных программ составляют расходы , на жилищно–коммунальную сферу и дорожное хозяйство – более 59 % от общего объёма финансирования муниципальных программ.
Расходная часть местного бюджета за 2017 год исполнена в объеме 119 млн. рублей, или на 90 % к уточненному годовому плану.
В последние несколько лет все изменения в бюджетной сфере были связаны с процессом оптимизации бюджетных расходов. Одним из механизмов повышения эффективности использования средств местного бюджета является осуществление закупок товаров (работ, услуг) посредством проведения конкурентных способов определения поставщиков. Экономия бюджетных средств при осуществлении закупок конкурентными способами составила 3,9 млн. рублей.
Важнейшим приоритетом в сфере управления общественными финансами является открытость и доступность бюджетных данных. В этой связи в муниципальном образовании обеспечивается публикация в сети Интернет, решения о бюджете муниципального образования и внесенных в него изменениях.
За 2017 год и 1 полугодие 2018 года показатели в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы, выполнены в полном объеме.
С целью эффективного исполнения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) полномочий в 2018 году между Администрацией поселения и Администрацией муниципального образования Приуральский район заключено Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Исполнение принятых полномочий возложено на Департамент финансов. В рамках заключенного Соглашения в 2018 году проведено 1 контрольное мероприятие.
Бюджетная политика в 2017 году ,несмотря на влияние кризисных явлений, направлена на сохранение социальной стабильности в муниципальном образовании, создание условий для исполнения обязательств перед населением, оптимизацию бюджетных расходов и максимально эффективное использование ресурсов.
III. Основные направления налоговой политики
муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Приоритеты налоговой политики муниципального образования направлены на организацию работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования.
Основной целью налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования с учетом текущей экономической ситуации.
Расширение налоговой базы бюджета должно происходить за счет привлечения новых налогоплательщиков и проведения активной работы с имеющимися.
Основными целями налоговой политики являются получение максимально возможного объема доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, поддержки и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности. Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального образования должна привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджет, а также обеспечить создание новых рабочих мест в перспективе.
Для достижения поставленных целей планируется:
- продолжить участие в работе межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования по выявлению причин неплатежей крупнейших недоимщиков и выработке рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- продолжить участие в работе рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;
- активизировать деятельность по привлечению к постановке на налоговый учет обособленных подразделений организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
- осуществлять содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- ежегодно проводить оценку эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот;
Реализация указанных мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета муниципального образования и снижения рисков несбалансированности бюджета.
Кроме того, в соответствии с государственной политикой, направленной на укрепление доходной базы местных бюджетов, в 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов планируется учесть отдельные изменения налогового законодательства.
IV. Основные направления бюджетной политики муниципального образования
на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов
Исполнение местного бюджета в рамках муниципальных программ хотя и является наиболее оптимальным, но в эту систему нужно внедрять новые механизмы, чтобы она всё-таки стала работающей, а не формальной.
Необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике. Принятые решения по оптимизации бюджетных расходов, по аккуратному подходу к текущим обязательствам должны способствовать адаптации экономики к новым условиям, стабилизации ключевых экономических показателей.
Только увеличение доходов, обеспеченное реальным ростом экономики, позволяет решить больше задач, возложенных на муниципальное образование.
Первоочередной задачей становится реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2018 года, а также подготовка нового бюджета на трёхлетнюю перспективу.
В этой связи, основными направлениями бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:
- поддержание сбалансированности местного бюджета с учетом безусловного исполнения принятых обязательств и проведения мероприятий по инвентаризации действующих обязательств, сокращения (перераспределения) неэффективных расходов;
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно – целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- внедрение практики и развитие проекта инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.
Основой должен стать проектный подход, для реализации которого в своё время и был введён институт муниципальных программ. Необходимо чётко, в полной увязке с целями Администрации муниципального образования определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
Конкретная цель и объём ресурсов - вот два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе бюджетного процесса в 2019 году и планового периода 2020 и 2021 годов необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ.
И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности Администрация муниципального образования, на которые достаточно финансов, и достаточно мер регулирования и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые можно себе позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой Администрация муниципального образования.
Совершенствование механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств является важным направлением бюджетной политики муниципального района.
В этой связи, представляется целесообразным проводить работу по вовлечению групп бюджетополучателей, экспертного сообщества в обсуждение бюджетных вопросов. Вовлеченность граждан в бюджетные инициативы автоматически приводит к росту заинтересованности общественности (не только бюджетополучателей) в бюджетной информации, повышает эффективность форм предоставления информации, но самое главное, обеспечивает сопричастность граждан к решению насущных проблем общества.
Внедрение и развитие инициативного бюджетирования на территории муниципального образования позволит достичь положительного экономического и социального эффекта:
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение сохранности реализованных проектов;
- привлечение дополнительного финансирования;
- рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс;
- повышение уровня доверия к власти;
- повышение бюджетной грамотности населения;
- снижение иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в территориальном развитии.
Разнообразие применяемых в муниципальном образовании практик участия населения в определении и выборе объектов, на которых направляется финансирование в рамках проекта, позволяет мобилизовать дополнительные финансовые источники в виде средств местного бюджета с возможным привлечением субсидий из окружного бюджета, инициативных платежей граждан, предпринимателей и юридических лиц, а также в последующем осуществить контроль за реализацией отобранных проектов.
Немаловажным в реализации проекта «Бюджетная инициатива граждан» является информационная составляющая, которая будет способствовать росту вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышению бюджетной грамотности и уровню доверия к власти.
Учитывая, что неизменным принципом реализации бюджетной политики на протяжении многих лет является социальная направленность местного бюджета, а также полного финансового обеспечения всех принятых на себя социальных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, а также формирование планов и планов-графиков муниципальных закупок необходимо осуществлять в соответствии с требованиями к закупаемым товарам, работам, услугам, утвержденными Администрацией муниципального образования на основании установленных правил нормирования. Применение правил нормирования в сфере закупок позволит повысить эффективность использования средств, в том числе путем пресечения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.
Эффективность и результативность бюджетной политики означает эффективность распределения ресурсов, эффективность деятельности органов местного самоуправления с точки зрения достижения намеченных результатов в целях дальнейшего повышения эффективности использования бюджетных средств.
Повышение открытости и доступности бюджетных данных необходимо реализовывать посредством размещения в телекоммуникационной сети Интернет информации о муниципальных финансах:
- решение представительного органа о бюджете (в первоначальной и действующей редакциях);
- действующие муниципальные программы;
- ежеквартальная информация о ходе исполнения местного бюджета, об объеме кредиторской задолженности по расходам бюджета за отчетный финансовый год.
Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовывать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов.
При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа структурных органов Администрации муниципального образования.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы муниципального образования в долгосрочном периоде.
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |