АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
|
«25» сентября 2013 г. № 151
с.Аксарка
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Аксарковское на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 01 марта 2013 года № 7 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское», руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем его размещения на информационных стендах Администрации муниципального образования Аксарковское.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Аксарковское – Трифонову Н.В.
Заместитель Главы Администрации муниципального
образования Аксарковское Навильников В.В.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования Аксарковское
от «25» сентября 2013 г. № 151
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Аксарковское (далее – муниципальное образование) на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Решением Собрания депутатов муниципального образования Аксарковское от 01 марта 2013 года № 7 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Аксарковское».
В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования, предусмотренных в предыдущие годы
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является повышение уровня и качества жизни населения, повышение качества муниципального управления, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) должна быть направлена на решение следующих задач:
- развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением");
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования);
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, публичности процесса управления финансами, общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов;
- открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
- активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
В трехлетней перспективе 2014-2016 годов сохраняются общие приоритеты в области налоговой политики — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета муниципального образования в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета муниципального образования, обеспечивающая потребности бюджета , и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала .
При формировании доходов бюджета муниципального образования будут учтены одобренные Правительством Российской Федерации изменения в области налоговой политики в среднесрочной перспективе, непосредственно влияющие на размер доходов местного бюджета:
- установление налоговых льгот и совершенствование порядка применения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;
- постепенное введение местного налога на недвижимое имущество для физических лиц по мере готовности муниципальных образований к его введению;
В 2014-2016 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
- проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений;
- координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет муниципального образования, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками муниципального образования в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
- проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- участие в работе районной межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета
- активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- повышение роли доходов от использования муниципального имущества ;
-продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования ;
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании на 2014-2016 годы должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного-коммунального комплекса (далее – приоритетные направления социально-экономического развития).
Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета муниципального образования, необходимость снижения дефицита бюджета муниципального образования , органам местного самоуправления при проведении политики расходования бюджетных средств следует придерживаться следующих принципов:
- осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
- формирование расходов бюджета муниципального образования должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального образования);
- реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.
Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств, как указано в Бюджетном послании, является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
С 2014 года вступает в силу федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом ведется подготовка необходимых для его реализации нормативных правовых актов, в том числе – предусматривающих введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета муниципального образования ресурсы в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо повысить эффективность бюджетных расходов в целом, а также за счёт реализации мероприятий по ресурсосбережению.
1V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств
В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской
Особое внимание должно быть уделено контролю:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования;
- за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств;
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – закупки) следует осуществлять контроль:
- за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Телефон: | 8(34993) 22-0-34 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(34993) 22-0-34 |
Факс: | 8(34993) 22-1-23 |