Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная » Документы » Постановления » 2019 » Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское

Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКСАРКОВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«01» марта 2019 г. № 43

с.Аксарка

Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях содействия в решении вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, развития механизмов инициативного бюджетирования, повышения качества предоставления услуг, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление Администрации муниципального образования Аксарковское от 29 июня 2018 года № 152 «О порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское».

2.2. постановление Администрации муниципального образования Аксарковское от 29 января 2019 года № 13 «О внесении дополнения в порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 29 июня 2018 года № 152».

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить его на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Аксарковское.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального

образования Аксарковское С.П. Баранов

Приложение № 1

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования Аксарковское

от «01» марта 2019 г. № 43

Порядок

проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское (далее – конкурсный отбор, проект, муниципальное образование).

1.2. Конкурсный отбор проектов направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территории муниципального образования с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а также на создание возможности для граждан, проживающих на территории муниципального образования, принять непосредственное участие в подготовке, финансировании и развитии проекта.

1.3. Организатором конкурсного отбора является Администрация муниципального образования Аксарковское (далее – Организатор).

1.4. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

1) инициативное бюджетирование – форма участия населения в решении вопросов местного значения посредством инициирования направления расходования бюджетных средств муниципального образования и непосредственного вклада в решение проблем местного значения;

2) инициатор – гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, проживающий на территории муниципального образования (далее – гражданин);

3) инициативная группа – группа граждан, самоорганизация на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения, гражданин, юридическое лицо, юридические лица (за исключением государственных и муниципальных предприятий и учреждений, общественных организаций в организационно-правовой форме политической партии), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования (далее – юридические лица), индивидуальный предприниматель, индивидуальные предприниматели (в любом состоянии из перечисленных членов инициативной группы с обязательным участием гражданина либо группы граждан);

4) проект инициативного бюджетирования – проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями настоящего порядка;

5) конкурсная комиссия по отбору проектов инициативного бюджетирования «Бюджетная инициатива граждан» в муниципальном образовании Аксарковское (далее – комиссия) – коллегиальный орган, созданный для проведения конкурсного отбора проектов.

1.5. Право на участие в конкурсном отборе имеют проекты, подготовленные инициатором либо инициативной группой (далее – участники конкурсного отбора).

1.6. Целью инициативного бюджетирования является повышение уровня активности участия населения муниципального образования в выявлении и определении степени приоритетных проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках реализации муниципальных программ муниципального образования, а также в случае необходимости в последующем содержании и обеспечении сохранности результатов реализуемых проектов.

1.7. Задачами инициативного бюджетирования являются:

- создание условий для непосредственного участия населения в реализации инициированных проектов;

- создание возможности для граждан принять участие в распределении части бюджетных средств муниципального образования в целях решения вопросов местного значения;

- повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений;

- повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

- создание нового механизма взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципального образования.

Задачи инициативного бюджетирования решаются, прежде всего, посредством реализации инициированных населением проектов, отобранных на конкурсной основе.

1.8. Средства, предусмотренные на реализацию проекта (проектов), направляются на решение вопросов местного значения в области:

1) содержания на территории муниципального образования поселенческих мест захоронения;

2) содержания улично-дорожной сети дорог местного значения поселения;

3) содержания и улучшения эстетического облика дворовых и общественных территорий;

4) осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования, а также обеспечение безопасности жизни и здоровья населения на водных объектах;

5) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования.

1.9. Средства, предусмотренные на реализацию проекта (проектов) не направляются на:

1) объекты частной собственности;

2) коммерческую деятельность;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;

5) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

6) ремонт или строительство административных зданий и сооружений, предназначенных для обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих управленческих функций;

7) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления, предназначенные для обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих управленческих функций;

8) содержание органов местного самоуправления;

9) выполнение землеустроительных работ, изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения;

10) проект, направленный на капитальное строительство, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, подлежащих проверке достоверности определения сметной стоимости.

1.10. Организатор, по средствам размещения объявления, уведомляет население о проведении общего собрания (далее - собрание).

1.11. На собрании осуществляется отбор идей для создания проектов, на котором определяются:

- название инициативы;

- вклад граждан;

- инициативная группа.

Собрание может выбрать как одну, так и несколько идей для формирования проектов, одного или несколько (не более трех) представителей инициативной группы открытым голосованием простым большинством голосов. По итогам проведения собрания оформляется протокол.

Представитель (представители) инициативной группы действует от имени инициативной группы, в том числе:

1) подает заявку на участие в конкурсном отборе и другие необходимые для участия в конкурсном отборе документы;

2) участвует в заседании комиссии с правом совещательного голоса;

3) осуществляет перечисление в бюджет муниципального образования заявленных для реализации проекта денежных средств;

4) обеспечивает осуществление заявленного для реализации проекта участия инициативной группы в неденежной форме.

1.12. Сформированные проекты направляются инициативной группой Организатору в сроки установленные для их рассмотрения на соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка для участия в конкурсном отборе проектов.

1.13. Организатор вправе осуществлять консультационное сопровождение деятельности инициативной группы.

1.14. Проведение конкурсного отбора проектов осуществляется комиссией в соответствии с настоящим порядком.

1.15. Стоимость проекта не ограничена.

Финансирование проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации проектов инициативного бюджетирования в решении о бюджете муниципального образования.

1.16. Срок реализации проекта (проектов) не должен превышать один финансовый год.

1.17. Организатор обеспечивает реализацию проекта посредством включения мероприятий по реализации отобранного проекта в муниципальную программу и последующего включения объема финансовых средств, необходимых для реализации проекта, в проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам, исходя из отраслевой принадлежности, целевой статье и виду расходов классификации расходов местного бюджета.

II. Организация и проведение конкурсного отбора

2.1. Для организации и проведения конкурсного отбора Организатор:

2.1.1. формирует состав комиссии;

2.1.2. устанавливает сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе. Сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе не могут составлять менее 10 рабочих дней;

2.1.3. готовит извещение о сроках начала и окончания, месте и порядке приема заявок на участие в конкурсном отборе и публикует в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Организатора не позднее 01 апреля года, предшествующего году, в котором планируется реализация проекта;

2.1.4. обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов, а также документов и материалов к ним, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка;

2.1.5. осуществляет техническое обеспечение деятельности комиссии;

2.1.6. организует заседание конкурсной комиссии на позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

2.1.7. доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола комиссии.

2.1.8. принимает муниципальный правовой акт о проекте – победителе (проектах – победителях) конкурсного отбора проектов и выделении финансовых средств.

2.2. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют Организатору в установленный срок следующие документы:

2.2.1. заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;

2.2.2. протокол собрания по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;

2.2.3. фото и видео материалы собрания;

2.2.4. фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируют проводиться работы в рамках проекта (при необходимости);

2.2.5. расчеты и обоснование предполагаемой стоимости проекта;

2.2.6. документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта гражданином, группой граждан в виде гарантийным писем, подписанных гражданином, группой граждан, представителем (-ми) инициативной группы;

2.2.7. документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в виде гарантийных писем;

2.2.8. опись представленных документов с указанием количества листов в каждом документе.

2.3. Комплект документов представляется Организатору в установленные сроки на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и в электронном виде

2.4. Представленный на конкурсный отбор проект должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 1.8, 1.9 настоящего Порядка и ориентирован на решение определенной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории муниципального образования.

2.5. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка, представляются на каждый проект.

2.6. Участники конкурсного отбора не менее чем за 5 дней до даты окончания приема заявок имеют право отозвать свой проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменной форме Организатору.

2.7. Представленный Организатору проект для участия в конкурсном отборе подлежит регистрации в журнале проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии описи представленных документов делается отметка о дате и времени представления проекта для участия в конкурсном отборе с указанием номера такой заявки.

2.8. В случае если проект представлен с нарушением требований, установленных пунктами 1.8, 1.9, 2.2, 2.3 настоящего порядка, проект к участию в конкурсном отборе не допускается, при этом Организатор направляет мотивированное уведомление в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты и прилагаемые документы.

2.9. Проекты, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

III. Комиссия и порядок ее работы

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора проектов.

3.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

3.2.1. обеспечивает прием, учет и хранение поступивших проектов, а также документов и материалов к ним, которые по окончанию конкурсного отбора передает Организатору;

3.2.2. рассматривает, оценивает проекты и документы участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки проектов, установленных в приложении № 3 к настоящему порядку;

3.2.3. осуществляет анализ и формирует рейтинг проектов;

3.2.4. при формировании рейтинга проектов в совокупности помимо критериев оценки проектов, установленных в приложении № 3 к настоящему порядку и учитывает:

- оригинальность;

-социальную эффективность;

- культурную и досуговую значимость проекта;

-формирование точки социального притяжения;

- содержательность;

- информационную наполняемость;

- использование новаторских, инновационных подходов, новых технологий;

- меры по профилактике возможных при реализации проекта рисков;

- наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения.

За каждый критерий оценки проектов, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, комиссия голосует в отдельности с выставлением не более 1 балла за каждый из критериев оценки;

3.2.5. определяет перечень проектов - победителей конкурсного отбора;

3.2.6. направляет Организатору информацию о результатах конкурсного отбора.

3.3. Заседание комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

Инициатор, представители инициативной группы вправе присутствовать на заседаниях комиссии, давать комментарии и пояснения.

3.4. Комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует более половины от утвержденного состава ее членов.

3.5. При отсутствии председателя комиссии на заседании председательствует и подписывает протокол заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия члена комиссии его замещает лицо, исполняющее его обязанности по основной деятельности. Комиссия может привлекать к участию необходимых специалистов.

3.6. Решение комиссии о проекте (проектах), прошедшем (-их) конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

3.7. Решения, принимаемые на заседании комиссии, оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, который подписывается всеми лицами, входящими в состав комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.8. В протоколе указываются:

3.8.1. лица, принимавшие участие в заседании комиссии;

3.8.2. список участников конкурсного отбора;

3.8.3. рейтинг проектов.

3.9. Выбранными на конкурсной основе считаются проекты, занявшие первое место и последующие в порядке убывания места в перечне, общая стоимость реализации которых за счет средств бюджета муниципального образования не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели в решении о бюджете муниципального образования.

3.10. В случае если по результатам конкурсного отбора на призовые места претендуют несколько проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеют проекты, дата и время регистрации которых имеют более ранний срок.

3.11. В случае если к участию в конкурсном отборе допущен единственный участник конкурсного отбора, заявка которого соответствует требованиям, признается победителем конкурного отбора без расчета рейтинга, если стоимость реализации проекта за счет средств бюджета муниципального образования не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели в решении о бюджете муниципального образования.

3.12. Если по итогам распределения бюджетных средств на финансирование проекта, победившего в конкурсном отборе, образовался остаток нераспределенных средств, то указанные средства выделяются на финансирование проекта, следующего за первоначально отобранным проектом и набравшем наибольшее количество баллов, при этом запрашиваемый размер бюджетных средств на реализацию проекта должен быть меньше или равен объему нераспределенных средств.

3.13. В случае отказа участника конкурсного отбора от реализации проекта или от получения денежных средств высвободившиеся средства бюджета муниципального образования перераспределяются на софинансирование проекта, следующего за первоначально отобранным проектом и набравшем наибольшее количество баллов.

3.14. Заявки, документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, не возвращаются.

IV. Порядок финансирования проектов

4.1. Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, населения муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4.2. Уровень софинансирования проектов, отобранных по результатам конкурсного отбора, составляет:

а) за счѐт средств местного бюджета не более 97% от стоимости проекта;

б) за счѐт средств инициативной группы не менее 3% стоимости проекта.

4.3. Население муниципального образования, индивидуальные предприниматели, юридические лица помимо денежной формы непосредственного участия в проекте имеют право участия в проекте в неденежной форме (использование строительных материалов, оборудования, инструмента, транспорта, уборка мусора и иное участие).

4.4. Средства, выделенные на финансирование проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4.5. Средства от населения муниципального образования, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц поступают на единый счет бюджета муниципального образования в виде безвозмездных поступлений на основании договора пожертвования, заключенного представителем инициативной группы с Администрацией.

В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования, не превышающим 20 рабочих дней с даты подписания договора пожертвования обеими сторонами, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет муниципального образования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Договор пожертвования заключается не позднее 10 рабочих дней с даты, следующей за датой проведения конкурсной комиссией конкурсного отбора проектов.

4.6. Датой перечисления суммы софинансирования считается дата зачисления денежных средств в бюджет муниципального образования.

4.7. В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок либо не перечисления в бюджет муниципального образования денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, организатор в течение 2 рабочих дней направляет представителю инициативной группы уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора Проектов и уведомление о расторжении договора пожертвования (если договор был заключен).

4.8. Реализация проекта осуществляется с учетом требований законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4.9. Победитель конкурсного отбора имеет право на доступ к информации о ходе реализации отобранного проекта, а также на участие в приемке выполненных работ.

4.10. Организатор предоставляют отчетность об использовании денежных средств, полученных от участников по требованию представителя инициативной группы.

4.11. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Дата создания: 11-03-2019
Дата последнего изменения: 11-03-2019
Администрация муниципального
образования Аксарковское
Ямало-Ненецкий автономный округ
Приуральский район
629620, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Советская, д.16
Телефон:
8(34993)
22-0-34
Телефон: 8(34993) 22-0-34
Бухгалтерия: 8(34993) 22-0-34
Факс: 8(34993) 22-1-23
Версия для слабовидящих
Обращения граждан
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: